2019.01.17 Грамотная реклама

17 января 2019 г.

Захарова Вера Валерьевна
 
Весь прошлый год наш город активно избавлялся от «визуального шума». Так специалисты называют чрезмерное разнообразие информационных конструкций на фасадах зданий и улицах, безвкусицу в сфере наружной рекламы.
 
Фото © Вера ЗАХАРОВА

— Результат — налицо, — прокомментировал в интервью «ЧН» начальник МБУ «Город­ская реклама» Сергей Ильин. — Многие здания в исторической части города, которые являются объектами культурного наследия (на пересечении улиц Композиторов Воробьевых и К. Маркса), очистились от неуместных информационных конструкций. Вывески на подложке были заменены на отдельные объемные буквы, открылись детали и осо­бенности архитектуры. Из­ме­нения коснулись и круп­ных торговых центров. Напри­мер, еще недавно фасады торгового дома «Овас», ТК «Мега Молл», Дома мод, домов № 10, 16, 18 по Мос­ков­скому проспекту из-за раз­но­форматных вывесок напоминали лоскутное одеяло. Теперь предприятия раз­рабатывают новые концепции оформления.

Действующие требования к размещению вывесок и рекламы прописаны в Правилах благоустройства, которые были утверждены решением Чебоксарского городского Собрания депутатов в конце 2017 года. Так что 2018-й стал для нового документа испытательной площадкой.

Из Сборника средств наружной рекламы и информации города Че­боксары исключены строительные сетки, коммуникационные указатели, совмещенные с рекламой, знаки информирования об объектах притяжения. Уже нельзя размещать рекламу на пешеходных ограждениях (как это было, например, на пересечении Эгерского бульвара и ул. Хевешской). Не допускается на фасадах размещение брандмауэрных панно — рекламных конструкций большого формата. Такую можно было увидеть на доме № 20/1 по ул. Университетской.

Сумма поступлений в бюджет города Чебоксары за размещение рекламы в 2018 году превысила 113 млн. рублей.

Сергей Ильин считает, что в 2018 году удалось переломить ситуацию, найти взаимопонимание с предпринимателями и рекламораспространителями. Так, в прошлом году поступило 808 предложений, касающихся предоставления муниципальной услуги «Согласование дизайн-проекта размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары». Из них одобрено 653, остальным отказано и рекомендовано доработать дизайн-проект. Это значит, что большинство стремится следовать правилам, бережно подходить к городской архитектуре.

Большинство предписаний МБУ исполняются в добровольном порядке. Среди установленных информационных конструкций было выявлено 1937 «нарушителей». Владельцы сами демонтировали 1199 не соответствующих правилам объектов. Организовано 307 контрольных выездов по выявлению недочетов в сфере размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации. Добровольно исполнены 230 предписаний. Материалы о нарушениях направляются в прокуратуры районов столицы и в республиканское Управление Федеральной антимонопольной службы.

— В наступившем году также запланирован большой объем работы, — отметил директор МБУ «Городская реклама». — Если в 2018-м внимание уделялось центральной части, основным магистралям, то теперь наши специалисты охватят въезды в город (все автомобильные шоссе, участки вдоль железной дороги), промзону. В этом году Чебоксары отмечают 550-летний юбилей. Город должен быть визуально привлекательным.

Источник: "Чебоксарские новости"