2018.07.24 Без «шума» на фасадах

24 июля 2018 г.

Фомылина Вера Валерьевна

Дом № 19 по улице К. Маркса — объект культурного наследия регионального значения. Когда-то это было жилое здание, сегодня здесь прописались различные офисы и торговые заведения. На днях в доме отметила новоселье очередная аптека. Владельцы установили огромную вывеску, колонны у крыльца, завесили вход шарами — в общем, «навели красоту».

Однако директор МБУ «Город­ская реклама» Сергей Ильин остался недоволен:

— Информационная конструкция не согласована с управлением архитектуры. Будет составлен протокол, административная комиссия примет решение о санкциях.

На этот пятачок в центре Че­бок­сар директор МБУ пригласил журналистов не случайно. Здесь работает немало частных предприятий, а с этого года действуют новые правила размещения информационных конструкций, требования «дизайн-кода» ужесточились. За шесть месяцев была проведена серьезная работа, многие здания в исторической части города очистились от визуального шума (так специалисты называют чрезмерное разнообразие информационных конструкций). Вывески на подложке были заменены на отдельные объемные буквы, открылись детали и особенности архитектуры.

Но контроль за этим процессом нужен постоянный, без нарушений не обходится. Еще один вопрос — косметический ремонт фасада здания перед заменой вывески. Не все предприниматели заботятся об этом — получается эффект «заплатки». К примеру, дом № 5 по ул. Композиторов Воробьёвых. Здесь, судя по вывеске, располагается «Эрмитаж». К конструкции претензий нет — отдельные объемные буквы не перекрывают архитектурные элементы здания. Но раньше на ее месте была другая, на подложке, которая оставила после себя следы грязных потеков. Состояние фасада не соответствует красивому высокопарному названию, нужен ремонт.

На другой стороне улицы, в доме № 14, «Росгосстрах» после предписаний проверяющих разместил новую вывеску. Но на фасаде остался прямоугольный след от старой, и его цвет отличается от цвета всей стены. Еще недавно торец дома № 17 по ул. К. Маркса представлял собой лоскутное одеяло — столько на нем было рекламных конструкций. Теперь осталась одна, на уровне третьего этажа, но и ее должны скоро убрать. Здесь ремонт фасада провели, правда, маляры не угадали с оттенком розового.

— Это крыльцо, которое выходит на бульвар Купца Еф­ре­мо­ва, было увешано рекламой. При­ш­лось убрать по нашему требованию. На балконах, на ограждениях не допускается размещение, — обратила внимание журналистов главный художник города Елена Алипова. — Исклю­чили также размещение на фасадах брандмауэрных панно — рекламных конструкций большого формата.

Новые требования касаются не только центра города, но и «типовых улиц», таких как ул. Ле­­нин­ского комсомола, где возвышаются новостройки. В каждой на первом этаже — магазины и офисы. Специалисты по рекламе и архитектуре привели в пример дом № 27. Но и здесь без замечаний не обошлось: одна фирма украсила свою вывеску мерцающей иллюминацией, которая больно бьет по глазам — так нельзя. Особо остроумные обратили внимание на близкое соседство двух магазинов: один предлагает товары для двоих, другой — для детей. Но нарушений правил благоустройства в этом нет.

— Сегодня многие предприятия и торговые центры уже разрабатывают единые концепции своих информационных конструкций, — отметила главный художник города. — К примеру, «Мега Молл» меняет внешний облик: часть вывесок уже исчезла с его фасада.

Напомним, для того чтобы разместить вывеску, необходимо предварительно согласовать дизайн-проект. Насчет этой муниципальной услуги за полгода поступило 162 обращения: 98 проектов согласованы, 64 — предложено доработать.

Источник: "Чебоксарские новости"