2017.02.16 Архитекторы считают: «Нельзя превращать дома в афишные тумбы»
15 февраля состоялось заседание Градостроительного совета управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, работу которого вел зам. начальника управления архитектуры и градостроительства - главный архитектор города Чебоксары Вениамин Мамуткин.
Тема заседания была довольно неожиданной: рассмотрение концепции размещения рекламных панно в г. Чебоксары. Такого рода вопросы нашим архитекторам еще не приходилось рассматривать на своих заседаниях. У одних это вызвало недоумение, а у других родился девиз: «Реклама должна быть в ладу с архитектурой».
Были представлены варианты размещения по четырем адресам: пр. М. Горького, д. 3; ул. Ю. Гагарина, д. 34; ул. Композиторов Воробьевых, д. 20; Эгерский бульвар, д. 6/1.
Первый адрес предполагал размещение сразу пяти баннеров большого размера, что, по мнению членов совета, превращало дом в «рекламную тумбу», а при разном цветовом решении баннеров здание стало бы скоплением пестрых пятен. Вряд ли такая цветовая разноголосица «работала» бы на пользу рекламируемым товарам и услугам, и такая форма подачи уже изживает себя, что видно на примере Москвы. К тому же не до конца был выяснен вопрос о качестве материалов (они должны быть негорючими), возражения вызывала также близость к дороге, что отвлекало бы автомобилистов. Да и к представителю заявителя были претензии по качеству подачи своей разработки.
Меньше возражений было высказано по баннеру на торце гостиницы «Россия», он в принципе устроил членов градостроительного совета, как и оформление фасада очередного обувного магазина известного бренда, который пытался спрятать за рекламными щитами, закрывающими первый этаж вместе с окнами, ободранный фасад здания.
Очень эффектно подало свою разработку ООО «Арт Видео», рассказавшее о том, как эффектно выглядят и как изготавливаются светодиодные медиафасады, реечное исполнение которых не перекрывает солнечный свет в помещениях за такими коробами. Однако яркие московские фасады, сплошь залитые ярким изображением гигантских машин и прочих дорогостоящих предметов, очень контрастировали со скромным по размерам баннером, занявшим 2 верхних этажа торца Дома мод, выходящего на перспективу Московского проспекта. Разработчики убеждали членов градосовета, что на более объемную конструкцию не хватит мощности электросетей Дома мод, были и другие аргументы, но члены градосовета были едины – такие размеры выглядят абсолютно неинтересно и нисколько не украшают ни само здание, ни центр города.
Последним вопросом заседания градосовета стало обсуждение нового места для размещения более высокого колеса обозрения (диаметром 55 м). Архитекторы одобрили предложенный администрацией города вариант установки его на участке Красной площади между заливом и мостом, ведущим к монументу Матери и на Нижегородскую улицу.
В обсуждении вопросов участвовали члены Градостроительного совета - архитекторы Владимир Филатов, Станислав Удяков, Владимир Цыпленков, Альфред Ибрагимов, а также Евгений Тертышный, Лолита Миронкина и Александр Тихонов.